«Верь в себя и в свои возможности!»

В рамках реализации программы «Психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в Ишимском медицинском колледже», одной из задач которой является создание в образовательной среде колледжа благоприятных условий для развития личности студента и его успешного обучения, необходима и реализация комплекса мероприятий по поддержке талантливых студентов.

Данный комплекс мероприятий включает:

  • беседу «Мотивация к конкурсу профессионального мастерства»;
  • диагностику «Измерение мотивации достижения» А.Мехрабиана;
  • показ презентации «Все в наших руках!»;
  • тренинг «Верь в себя и в свои возможности!».

Основные аспекты данной работы протекают на уровне:

  • зам. директора по воспитательной работе;
  • педагога-психолога;
  • зав. отделением;
  • преподаватели.

В процессе подготовки к Областному конкурсу профессионального мастерства по специальности «Лечебное дело», необходимо:

  • сформировать мотивацию к трудовой деятельности путем усвоения профессиональных ценностей и норм;
  • совершенствовать умение студентов находить выход из трудных жизненных ситуаций;
  • сформировать навыки преодоления стресса, научить справляться с волнением.

Профессионально-личностное становление основывается на таких качествах личности, как любознательность, самоконтроль и самовоспитание, стремление к успеху, способность приложения максимума усилий для достижения поставленной цели. Несомненно, большую роль в профессионально-личностном становлении студента играет самостоятельность выбора будущей профессии, с учетом собственных интересов и увлечений.  Это позволяет осознать социальную значимость и важность будущей специальности, развивает чувство профессиональной гордости и как следствие способствует успешной профессиональной социализации личности будущего специалиста.

Роль тренинга в подготовке студентов к конкурсу профессионального мастерства, на мой взгляд, огромна, так как на тренинге у ребят есть отличная возможность ближе познакомиться друг с другом, появляется возможность к глубокой работе над собой, происходит осознание собственной ценности и уникальности, можно научиться ставить цель и достигать ее, обрести навыки уверенного поведения, научиться справляться с волнением.

Можно сделать вывод о том, что без учета психологических механизмов мотивации учебно-познавательной деятельности студентов, нельзя построить эффективную систему профессионально- личностного становления в процессе обучения в образовательном учреждении.

Наша цель достигнута! И мы ей гордимся!

Кирюхина Анастасия Валерьевна,
педагог-психолог
Ишимского медицинского колледжа

«Верь в себя и в свои возможности!»
«Верь в себя и в свои возможности!»
«Верь в себя и в свои возможности!»