Инновационная деятельность в Ишимском медицинском колледже

Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них.

Кто этого делать не хочет, тот отстает от своего времени.

Ян Райнис

В настоящее время современное образование требует нового подхода к методам преподавания в учебных заведениях. В связи с этим происходит изменение педагогом методического сопровождения в формировании учебной деятельности обучающегося, внедрение различных инновационных технологий.

В рамках реализации исследовательского проекта «Использование инновационных технологий в образовательном процессе как средство повышения мотивации и качества образования» стало возможным показать эффективность применения новых технологий на занятиях и во внеаудиторной работе. Среди студентов и преподавателей колледжа проведено анкетирование с целью изучения мнения о необходимости применения инноваций и оценки их внедрения в образовательный процесс ГАПОУ ТО «Ишимский медицинский колледж». В результате анкетирования выяснилось, что 93,3% считают, что применение инновационных технологий способствует успешному усвоению учебного материала, 83% - применяют их в своей педагогической деятельности, 17% - планируют внедрить педагогические новшества в 2020-2021 учебном году.

Одним из направлений работы стало применение метода наглядного моделирования как условие инновационного развития, что хорошо прослеживается через организацию проектной деятельности студентов. Возможность проявить свои творческие способности смогли студенты 301 группы на открытом занятии по английскому языку. Ими были представлены интерактивные плакаты в технике Lapbook на тему «Здоровый образ жизни». Результатом проектной деятельности можно считать изготовление наглядного пособия по анатомии «Сагиттальный разрез головы» в технике Quilling. Применение технологии наглядного моделирования в образовательном процессе облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения учебного материала, формирует навык практического использования приемов работы с памятью. Это позволяет добиться более качественного усвоения учебного материала путём активизации зрительного, слухового и тактильного каналов восприятия.

Парфенова Ольга Николаевна,
преподаватель