Практическое обучение

Цели практического обучения:

  • закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения;
  • приобретение необходимых умений и опыта практической работы по изучаемой специальности

Задачи:                   

  • приобретение первоначального  практического опыта;
  • развитие общих и профессиональных компетенций;
  • углубление первоначального профессионального опыта;
  • проверка  готовности к самостоятельной трудовой деятельности

Организация практического обучения

Практическое обучение студентов является составной частью основной профессиональной образовательной программы по специальностям: «Сестринское дело», «Акушерское дело», «Лечебное дело».

Практическое обучение проводится в соответствии с утверждённым рабочим учебным планом, графиком учебного процесса и состоит из практических занятий, учебной практики и производственной практики.

Учебная практика проводится в колледже в специально оборудованных учебных кабинетах. Кроме того, в лечебно-профилактических учреждениях города - основных клинических базах - оборудованы учебные комнаты для проведения практических занятий.

При проведении практических занятий особое значение придается проблемно-поисковым и активным методам обучения, активизирующим познавательную деятельность студентов. Это решение ситуационных, проблемных задач, тренинг на фантомах, что позволяет моделировать профессиональную деятельность. Работа у постели больного, курация пациентов, участие в проведении лечебно-диагностических и профилактических мероприятиях способствуют погружению студентов в профессиональную деятельность, лучшему закреплению практических умений, проявлению личностных качеств – развитие ответственности за результат своей деятельности, способности к системному действию в профессиональной ситуации.

Практическая подготовка студентов осуществляется как штатными преподавателями, так и преподавателями - совместителями из числа наиболее квалифицированных работников ЛПУ, что позволяет интегрировать учебный процесс с практической подготовкой.

Производственная практика проводится в подразделениях лечебно-профилактических учреждений: многопрофильный стационар, поликлиника, станция скорой медицинской помощи, ФАП и др.

Базами прохождения производственной практики студентов Ишимского медицинского коллежа являются лечебно-профилактические  учреждения города Ишима, Ишимского района, районов юга Тюменской области. Согласно договорам, лечебно-профилактические учреждения обеспечивают возможность проведения всех видов практического обучения в любых структурных подразделениях больниц с правом использования инструментария и оборудования базовых лечебно-профилактических учреждений.

При прохождении квалификационной практики (стажировки) администрация колледжа, изучив потребность лечебно-профилактических учреждений города и области в специалистах со средним медицинским образованием, направляет часть студентов выпускных групп на монопрофильную стажировку с последующим трудоустройством

Представители лечебно-профилактических учреждений участвуют в работе Государственных аттестационных комиссий, подведении итогов производственной практики, что позволяет получить более глубокое представление о профессиональной подготовленности наших выпускников.

В колледже ежегодно проводятся Ярмарки рабочих мест, где выпускники и потребители специалистов могут решить проблему трудоустройства. Главные врачи и ведущие специалисты лечебно-профилактических учреждений предлагают вакантные места выпускникам колледжа, знакомят с условиями трудоустройства.

Итогом такой совместной деятельности медицинского колледжа с потребителями кадров является стабильно высокий процент трудоустройства выпускников.