День ПобедыВ Березовой рощеВолонтёры медикиКоллектив колледжаСЛРЗдание колледжа. Вид с улицы ЧкаловаЗдание колледжа. Вид с улицы Ленина

Директор: Иванкова АВ

Шаламова Анастасия, именной стипендиат Губернатора Тюменской области на 2019-2020 учебный год

Вопрос психологу


Ваше имя: Анна

Ваш вопрос:

Скажите пожалуйста, если молодой человек поднимает на тебя руку, но говорит что любит (я его тоже люблю), как строить отношения дальше? Как мне себя вести? Я не хочу его терять...

Ответ психолога:

Здравствуйте! Отношения хороши до тех пор, пока они не начинают разрушать вас и если вам хочется в них быть. Выбор есть всегда: можете дальше разрушать себя… или можете сказать своему молодому человеку о том, что вы уважаете себя и не позволите больше ему поднимать на себя руку! Вы вольны поступать так как вам хочется - это ваша жизнь. Однако, есть опасения, что этот человек и дальше будет самоутверждаться за ваш счет. Задумайтесь, какими качествами должен обладать настоящий мужчина вашей мечты? На мой взгляд самое главное, чтобы мужчина являлся надежным защитником и опорой, с которым можно чувствовать себя как за каменной стеной. Настоящий мужчина должен с детства придерживаться правила: «девочек бить нельзя». И если ваш молодой человек в этом отношении не оправдывает ваших ожиданий, то строить отношения с таким человеком дальше не стоит. Как бы вы его не любили и как бы не старались вести себя с ним определенным образом, результат этих отношений один — агрессивные действия по отношению к вам. Если вы готовы осознать и принять этот факт, значит будьте и готовы к унижениям и оскорблениям себя как личности. Разве молодой человек, который занимается рукоприкладством, соответствует вашим представлениям о настоящем мужчине? Неужели вы хотите проводить время, а может быть и всю жизнь с человеком, который вас бьет. Подумайте о вашем совместном будущем, о ваших детях, которые будут видеть агрессивное поведение отца, вашим детям нужен такой отец? Подумайте над этими вопросами… Молодой человек, который бьет свою девушку, просто физически не справиться со своей прямой обязанностью – сделать вас счастливой, как бы вы себя правильно не вели по отношению к нему.

Удачи вам и мудрых решений!



Ваше имя: Аноним

Ваш вопрос:

Имеют ли право преподаватели ИМК оскорблять и унижать студентов?
Просто много раз сталкивалась с этим, родственники говорят идти в прокуратуру.

Ответ психолога:

Добрый день!

В соответствии со ст. 21 Конституции РФ достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления, никто не должен подвергаться жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» возлагает на педагогических работников обязанность соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики педагогов (п. 2 ч. 1 ст. 48), уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений (п. 3 ч. 1 ст. 48).

Профессиональная этика педагогов предполагает, что при выполнении трудовых обязанностей педагогическому работнику следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени; педагогический работник должен соблюдать правила русского языка, культуру устной и письменной речи, не использовать сам и не допускать использования в присутствии участников образовательного процесса ругательств, вульгаризмов, грубых или оскорбительных фраз; педагогический работник должен уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений, защищать обучающихся от любых форм проявления жестокости и унижения.

Таким образом, педагоги не вправе относиться к обучающимся пренебрежительно, оскорблять и унижать их достоинство – это недопустимо. Если в отношении Вас или других обучающихся педагоги допускают подобное поведение, то Вы можете использовать следующие способы защиты своей чести и достоинства:

1. Вы можете как лично, так и коллективно написать жалобу руководителю учебного заведения. Вашу жалобу должны будут рассмотреть и при выявлении данного факта привлечь педагогов к дисциплинарной ответственности.

2. Если после обращения с жалобой к руководителю учебного учреждения ситуация не изменится, то Вы имеете право обратиться в прокуратуру.

С уважением, педагог-психолог

25.10.2019 г.

 

_______________________________________________________________

 

Ваше имя: Мария
Ваш вопрос: Каким образом влияет психическая устойчивость на самоорганизацию студентов?
Ответ психолога:

Здравствуйте, Мария!

Успешная организация своей деятельности (самоорганизация) зависит от того, как человек оценивает свои поведенческие возможности, от веры человека в свои собственные способности достичь необходимого уровня производительности и, в том числе, от его способности быть устойчивым к стрессогенным и фрустрирующим факторам.

Нервно-психическая устойчивость – это способность человека быть устойчивым к негативному, стрессогенному и фрустрирующему воздействию различных возникающих в жизни индивида ситуаций. Нервно-психическая устойчивость (НПУ), особенно в стрессовых ситуациях, помогает человеку не только оставаться спокойным и уравновешенным, но и существенно экономит личное время. Благодаря этой способности личность не теряет возможности правильно реагировать, оценивать свое положение и деятельность.

Специалисты утверждают, что в мире нет человека, который был бы устойчивым в любой стрессовой или фрустрационной ситуации. Показателем НПУ как таковой является не стабильность, а вариативность, которую можно рассматривать как высокую мобильность психики при переходе от одной задачи к другой; гибкость; быстроту приспособления к постоянно меняющимся условиям жизнедеятельности.

Нервно-психическая устойчивость не является врожденным свойством индивида. Она формируется в зависимости от типа нервной системы, опыта поведения в разных жизненных ситуациях, сформированных умений, навыков, уровня познавательных структур личности, профессионального опыта и некоторых других факторов.

Одним из механизмов формирования нервно-психической устойчивости является саморегуляция. Чтобы понять в каких случаях срабатывает, а в каких не срабатывает механизм саморегуляции, можно рассмотреть этот аспект на примере поведения психически устойчивой и психически неустойчивой личности. Первые пять этапов типичны как для первого, так и для второго индивида:

  1. постановка задачи;

  2. формирование мотива;

  3. осуществление действий, ведущих к реализации задачи;

  4. осознание трудности;

  5. негативная эмоциональная реакция.

Что же происходит у разных типов личности после возникновения негативной эмоциональной реакции? Психически устойчивый человек будет: искать способы преодоления трудностей, набрасывать эффективные варианты выхода из сложившейся ситуации; понижать силу отрицательных эмоций. В результате функционирование поведения человека улучшается, появляется повышенная мотивация, уровень возбуждения (возможность сохранить работоспособность и действовать дальше в той или иной ситуации) оптимизируется. Психически неустойчивый человек будет: вести хаотические поиски выхода из сложившейся ситуации (личность мечется, перебегает от одного варианта к другому); усугублять осознаваемые трудности в своем представлении о ситуации; испытывать возрастание негативных эмоций. В результате такого поведения функционирование заметно ухудшается, уровень мотивации понижается, возникает защитная или оборонительная реакция. Неустойчивая личность эмоционально застревает в отрицательных эмоциях и усугубляет создавшуюся ситуацию.

Факторы, оказывающие влияние на состояние НПУ:

  • Стратегия жизни – долгосрочные цели, которые связаны со смыслом жизни человека.

  • Жизненное равновесие – жизненный баланс, основанный на успешном управлении временем. Достигнув жизненного равновесия во всех областях, вы почувствуете творческий прилив сил, готовность и желание работать с любой ситуацией.

  • Техника саморегуляции – приемы и способы выполнения функций саморегуляции наилучшим образом.

  • Индивидуальный стиль деятельности – рациональная система приемов и способов выполнения деятельности, которая соответствует индивидуальным особенностям человека.

Чем больше развит фактор, тем больше развита НПУ. Анализ показывает, что из всех 4 факторов, влияющих на нервно-психическую устойчивость, наибольшее значение имеет стратегия жизни. Чем больше он развит, тем она выше у человека.

Что касается индивидуального стиля деятельности, то он важен потому, что соответствует конкретной личности и является ее индивидуальной особенностью. Рассмотрим данный фактор на примере учебной деятельности. Психически устойчивый человек в оставшиеся 3 дня, отведенные для подготовки к экзамену, может спокойно выучить материал, прийти на экзамен и получить отличную оценку. Психически неустойчивая личность так сделать не сможет, потому что ее организм входит в тормозное состояние, и поэтому ей необходимо учиться систематически в течение всего отведенного для этого занятия периода, а в оставшиеся 3 дня просто повторять пройденный материал.

Улучшить нервно-психическую устойчивость помогут: позитивный самонастрой; аутогенная тренировка; медитация; смена видов деятельности; сосредоточение внимания на другом человеке; особый вид ничегонеделания – выделение некоторого времени для настроя на работу; рефрейминг (изменение точки зрения); использование специальных техник. Выберите для себя подходящее и меняйтесь к лучшему.

Здесь Вы можете пройти тест на нервно-психическую устойчивость онлайн:
https://bestlavka.ru/test/test-na-nervno-psihicheskuju-ustojchivost/

 

С уважением, педагог-психолог

20.04.2020 г.

Источник: https://bestlavka.ru/nervno-psihicheskaja-ustojchivost/
© bestlavka.ru